2. Шкалы и измерения в опросах

2.3 Оценочные шкалы

Оценочные шкалы

Оценочные шкалы: непрерывная рейтинговая шкала

Непрерывная шкала - Респондент оценивает объекты, проставляя отметку в любой точке линии, соединяющей одно экстремальное значение оцениваемого критерия с другим

Оцените магазины «Пятерочка» как продуктовый супермаркет:

Непрерывная рейтинговая шкала: пример

Дискретные шкалы: шкала Лайкерта

Шкала Лайкерта - Респондент указывает степень своего согласия или несогласия с утверждениями, касающимися изучаемого объекта, при помощи шкалы, обычно содержащей от пяти до семи категорий

Укажите степень своего согласия со следующими утверждениями в отношении магазина «Перекресток»

Обратите внимание, что четвертое утверждение обратно по отношению к другим утверждениям.
На этапе анализа такие утверждения стоит «развернуть на 180°», чтобы все утверждения были взаимно согласованы – от худшего к лучшему или наоборот от лучшего к худшему.

Шкала Лайкерта: пример

 

Шкала Лайкерта: часто используемые шкалы

    Концепт                                            Описание

Отношение Очень плохо Плохо Ни хорошо, ни плохо (нейтральное отношение) Хорошо Очень хорошо
Важность Совершенно не важно Не важно Затрудняюсь ответить (нейтрально) Важно Очень важно
Удовлетворенность Очень недоволе