2.Шкалы и измерения в опросах

2.4 Составные шкалы

Скрытые переменные и составные шкалы

  Скрытые переменные –  это абстрактные понятия, которые не поддаются прямому наблюдению и измерению.

Поэтому их измеряют косвенно, при помощи множества наблюдаемых переменных, связанных с со скрытой переменной.

Пожалуйста, укажите насколько Вы удовлетворены покупкой _________. Отметьте для этого поле, которое ближе всего описывает Ваши ощущения.

 

Скрытые переменные и составные шкалы

 

Составные шкалы

Преимущества:

+ позволяют измерить абстрактные понятия (скрытые переменные)

+ облегчают понимание данных и измеряемых феноменов

+ уменьшают размерность данных посредством агрегации большого количества наблюдаемых переменных в модели представления основополагающего абстрактного феномена

+ связывают реальные наблюдаемые данные с символическими данными моделируемого мира

Примеры: 

- Удовлетворенность

- Лояльность

- Доверие

- Качество обслуживания

- Намерение купить

- Отношение к марке

- Вовлеченность

- Восприятие цены

- Юзабилити веб сайта

 

Составные шкалы: создать или найти

Составные шкалы создаются из следующих элементов:

 

  1. Разработка теории
  2. Создание исходного пула элементов: теория, вторичные данные, качественные исследования
  3. Выбор сокращенного набора элементов
  4. Сбор данных большой тестовой выборки
  5. Статистический анализ
  6. Создание «очищенной» шкалы
  7. Сбор данных большой независимой выборки
  8. Оценка шкалы:  надежность, достоверность, обобщаемость
  9. Формирование окончательной шкалы

 

Они связаны друг с другом следующим алгоритмом:

Пример: Индекс надежных покупателей
(Secure Customer Index™)

 

Общая удовлетворенность: