4.Выборка

4.1 Невероятностная выборка

«Удобная» выборка

 

«Удобная» выборка также называется стихийной выборкой или выборкой первого встречного.

Размер и состав такой выборки заранее неизвестен. Зачастую респонденты попадают в выборку только потому, что они оказались в нужное время в нужном месте.

- Студенты и члены общественных организаций

- Прохожие на улице или покупатели в магазине

- Интернет-опросы

- Опросы в газетах и журналах, а также в радио- и теле- передачах

 

Экспертная выборка

Экспертная выборка также называется выборкой типичных случаев.

Разновидность «удобной» выборки при которой респонденты отбираются по определенному «типичному» признаку на основании суждения исследователя.

- Тестовые рынки

- Менеджеры отделов закупок
в промышленных исследованиях

- Матери, как «пользователи» подгузников