3.Опрос
3.3 Преодолеваем нежелание отвечать
Большинство респондентов
не любят отвечать на вопросы
- требующие больших умственных усилий
- которые они считают неуместными в данном контексте
- цели которых они не понимают
- личные и деликатные вопросы
Упростите задачу - Введите контекст - Поясните цель
Преодолеваем нежелание отвечать
1.
Сведите к минимуму усилия, требуемые от респондента.
Пример:
Пожалуйста, перечислите все отделы, в которых Вы что-либо купили во время Вашей последней закупки в магазине Х
Спросите вместо этого:
В приведенном ниже списке, пожалуйста, отметьте все отделы, в которых Вы что- что-либо купили во время Вашей последней закупки магазине Х
☐ женская одежда
☐ мужская одежда
☐ косметика
☐ …
☐ ювелирный отдел
☐ другое (пожалуйста, укажите) ___________
2.
Некоторые вопросы могут казаться уместными в определенных контекстах, но не в других
Пример:
Вопросы о привычках в личной гигиене могут быть уместными в опросе, проводимом Ассоциацией Здравоохранения, но не в опросе ресторана быстрого питания.
Введите контекст при помощи вступительного комментария:
«Как ресторан быстрого питания, мы заботимся об обеспечении чистоты и гигиены в наших помещениях для наших клиентов. Поэтому мы хотели бы задать Вам несколько вопросов, связанных с личной гигиеной»
3.
Объясните, почему данные необходимы
Пример:
Почему компания, продающая кукурузные хлопья для завтрака, интересуется возрастом, доходом и профессией респондента?
Поясните причины сбора информации:
«Для того, чтобы понять, как потребление кукурузных хлопьев варьируется между людьми разного возраста, дохода и профессии, нам нужна информация о …»