3.Опрос

3.2 Преодолеваем неспособность ответить

Преодолеваем неспособность ответить

1.Обладает ли респондент нужной информацией?

2.Может ли респондент вспомнить?

3.Может ли респондент сформулировать ответ?

 

Обладает ли респондент нужной информацией?

Люди зачастую дают однозначные ответы на вопросы, по которым они ничего не знают.

  Пример:
Пожалуйста, укажите на сколько сильно вы согласны или не согласны со следующим утверждением:
«Национальный Комитет по Обработке Потребительских Жалоб эффективно решает проблемы потребителей, купивших дефектный продукт»

51,9% юристов и 75% обычного населения высказали свое мнение по этому вопросу, хотя такого комитета нет

  Используйте фильтрующие вопросы:
например, задайте вопрос о частоте закупок в магазине перед тем, как перейти к оценке качества   сервиса в нем

  Используйте альтернативу
«не знаю/затрудняюсь ответить»

Может ли респондент вспомнить?

 

 

Невозможность вспомнить приводит к ошибкам пропуска, сокращения/преувеличения и придумывания

  Пример:
Сколько чашек кофе Вы выпили на прошлой неделе?

  Спросите вместо этого:
Как часто Вы пьете кофе в течение обычного для Вас дня?
☐ меньше одного раза
☐ 1-3 раза в день
☐ 4-6 раз в день
☐ 7 раз и чаще

  Используйте подсказки
«Назовите марки прохладительных напитков, которые рекламировались вчера по телевидению?»
vs.
«Какие из нижеперечисленных марок рекламировались вчера по телевидению?»
(список)

Может ли респондент сформулировать ответ?

 

Неспособность сформулировать ответ часто приводит к тому, что респонденты пропускают вопрос и отказываются отвечать на оставшиеся вопросы.

  Пример:
Большинство респондентов затрудняются сформулировать ответ на вопрос об атмосфере магазина, в котором они бы хотели закупаться

  Используйте вспомогательные средства,
например, картинки, карты, описания

Если респондентам предоставить различные варианты описания атмосферы в магазине, они смогут указать тот вариант, который им больше всего нравится

В начало раздела