Статья для тех, кто задумывается о предварительной проверке своих идей.
Какой бы интересной и многообещающей ни была идея, пришедшая вам в голову, если она касается бизнеса или отношений с клиентами, ее обязательно нужно проверить. Тестирование концепции сохранит немало времени, сил и денег — оно поможет заранее исключить множество ошибок, исправление которых в будущем будет слишком дорогим.
Проверка идеи зависит от того, что было задумано, поэтому она может быть как довольно простой, так и сложной — состоящей из одного или нескольких этапов. Хороший инструмент для решения задач любых масштабов — это правильно составленные опросы клиентов.
Тесты при разработке концепции: что они дают и как их проводить
Опросы могут включать абсолютно любую информацию, которая касается идеи. Планируете сделать новый логотип? Хотите запустить еще одну линейку продукции? Думаете, что одну из линеек наоборот нужно убрать? Хотите провести масштабную рекламную кампанию? Заранее спросите об этом своих клиентов.
Какой бы смелой, интересной и потенциально успешной ни была идея, вам нужны более реальные факты, на которые можно опираться.
Главное возражение и плюсы подхода, которые его нейтрализуют
От людей, которые только начинают развивать свой бизнес, часто можно услышать, что проверка концепции — это лишние затраты. А в момент, когда хочется вложить деньги в рекламу, выпуск нового товара или другие изменения, тратить лишнее не хочется. Но давайте заглянем в будущее: если вы промахнетесь и ваша идея с треском провалится — траты и без того окажутся бессмысленными. Но тщательная подготовка позволит закрыть все слабые стороны проекта, откорректировать идею под желания своей целевой аудитории. В результате на этом получится заработать.
Решились на то, чтобы проверить концепцию, обратившись к своей целевой аудитории? Давайте мы расскажем об этом еще подробнее.
Плюс первый: вы избегаете заранее провальных ситуаций
Вот несколько данных и историй (из открытых источников), которые свидетельствуют в пользу предварительного изучения и исследования любой идеи:
Стоимость рекламы растет пропорционально тому, как растет раздражение на слишком частое ее появление. То же самое происходит, если реклама раздражает по другим причинам. Один показ стоит больше приблизительно на 0,153 доллара, что в результате выливается в кругленькую сумму. Но если вы заранее обратитесь к аудитории и поймете, как она воспринимает вашу рекламу, этого можно избежать.
Дизайн упаковки настолько сильно влияет на продажи, что спросить мнения потенциальных клиентов просто необходимо. История знает примеры, когда кардинальное изменение упаковки сильно меняло уровень продаж. Например, когда правительство Австралии потребовало производителя убрать на сигаретах Marlboro фирменный логотип и шрифт, продажи этого популярного товара резко сократились. Это было самое большое падение за 20 лет.
Разработка логотипа тоже нередко стоит колоссальных денег, а неудачи в этом направлении не такие уж редкие. Яркий пример — это ситуация, связанная с британской нефтегазовой компанией BP, которая вложила в разработку нового логотипа 136 млн фунтов стерлингов. Результат оказался довольно сомнительным — проект абсолютно не окупился. И это может произойти с любой компанией, которая меняет логотип, не опираясь на мнение клиентов, которые уже привыкли к чему-то определенному.
И было бы не так страшно, если бы идея грозила только финансовыми потерями. Очень часто речь идет о потерях репутационных, поэтому компания теряет большое количество клиентов и рискует закрыться. И риски эти вполне реальные, если учесть, насколько сильно важна репутация для любой крупной, средней или малой компании.
Возможно, не все задумывались о том, что ошибки влияют не только на количество клиентов. Например, фирмы, имидж которых испортился, испытывают и проблемы с коллективом: нанять нового сотрудника становится в среднем на 9% дороже. Это связано с тем, что гораздо меньше людей хотят работать в сомнительных компаниях, а если и хотят, то намерены компенсировать этот недостаток повышенной заработной платой.
Попробуйте полный функционал конструктора на минимальном тарифе!
Используйте шаблоны опросов, настраивайте дизайн, делитесь опросом на своем сайте, в соцсетях и по email. Отправляйте готовые онлайн-отчеты коллегам
Плюс второй: вы видите сильные стороны компании и понимаете, насколько эффективно готова работать команда
Опросы показывают, что до 72% специалистов по рекламе и до 85% менеджеров по продукции считают тестирование идеи очень важным условием для успеха. Но на деле менее половины профессионалов прибегают к этому на практике.
Составление специальных опросов и такие исследования помогут выявить участников команды, которые готовы работать на результат, раскрыть творческий и профессиональный потенциал коллектива, объединить команду. В создании максимально эффективного опроса придется поучаствовать представителям разных департаментов или отделов компании — в результате уже на этапе работы вы получаете бонус в виде усиления команды. А это серьезное конкурентное преимущество.
Более того, в рамках своей компании вы можете выработать четкие механизмы работы, которые будут перенесены на последующие исследования. При правильном подходе это точно сработает.
Варианты использования опросников для разных видов тестов
Чтобы убедиться в том, что такое тестирование полезно в разных случаях, мы приведем несколько примеров, когда оно не только уместно, но и дает отличные результаты при правильном подходе.
Тестирование веб-дизайна
Как и логотип, новый дизайн сайта может сильно повлиять на отношение пользователей. Важно, чтобы такой дизайн был удобным, симпатичным, не раздражал, не вызывал лишних ассоциаций, наоборот — был связан только с позитивными (либо нейтральными) мыслями. Интересно, что дизайнеры не всегда могут уловить оттенки этих отношений. Например, бывает такое, что разрабатывается вроде бы уникальное оформление площадки, но, когда пользователи видят работу комплексно, у них возникает ощущение, что площадка похожа на дизайн какого-то известного сервиса. А этого быть не должно, иначе будет ощущение, что ваши дизайнеры просто украли идею.
Чтобы такого не произошло, и нужно правильное тестирование. В нашем шаблоне тестирования сайта представлены вопросы, которые помогут решить эту задачу.
Проверка рекламных инструментов
Мы придерживаемся точки зрения, что реклама не должна быть раздражающей, навязчивой или просто непродуманной. Если она вызывает у пользователя негативные реакции, то это крайне плохо. Чем больше раздражения вы получаете, тем выше шанс, что количество пользователей будет снижаться. Правда, в таком случае бывают и рекламы-«обманки». Например, компания вкладывает огромные деньги в продвижение и начинает звучать "из каждого утюга". Поначалу за счет массовости рекламы эффект вроде бы положительный: много людей видит предложения — большое количество платит вам деньги. Но если процент недовольных такой рекламой высокий, после всплеска продаж они могут уменьшаться в геометрической прогрессии. Вам покажется, что нужно еще больше рекламы — и это будет серьезной ошибкой.
То же са