Опросы: виды, цели, преимущества и советы по составлению

Опросы — эффективный инструмент, позволяющий получить обратную связь от аудитории, а также увидеть, какой эта аудитория является. Давайте подробнее разберемся в этом инструменте и его особенностях.

Цель опросов

Та информация, которая будет получена в результате опросов, если ее правильно проанализировать и обработать, поможет компании либо отдельному человеку предложить своей ЦА более интересный и качественный продукт, услугу. Иными словами, результаты необходимы для бизнес-решений, которые в будущем приведут к успеху.

Задачи, которые решают опросы

К ним отнесем:

  • Получение настоящих отзывов о товаре, услуге, проекте и т. д. Причем эти отзывы достаются компании бесплатно.
  • Подробное изучение своей целевой аудитории. Часто случается так, что работники компании сами придумывают мотивы пользователей и стараются предугадать их желания. В таком случае ошибки просто неизбежны. Куда проще обратиться напрямую к аудитории и получить реальную информацию о том, что ей нужно.
  • Формирование определенного сообщества. Это происходит в том случае, если у пользователей есть возможность обсудить опрос между собой, о чем-то поспорить, публично высказать свое мнение — например, на страницах в социальных сетях. Тогда уровень вовлеченности растет — и со временем формируется настоящее лояльное сообщество. Конечно, лояльность не появляется сама по себе — над этим надо поработать.
  • Возможность создания дополнительного контента. Если вы не просто проводите анкетирование, а делитесь с аудиторией результатами и предлагаете обсуждение, то один и тот же повод станет базой для создания разных форматов контента.
  • Рост посещаемости. Тут еще помогут дополнительные инструменты — репосты, лайки, оповещения о том, что кто-то принял участие в опросе, и т. д.

При таком разнообразии задач очевидно, что опросы являются действенным инструментом. Не зря их используют как индивидуальные предприниматели, так и очень крупные корпорации.

Виды опросов: какими они бывают

В зависимости от уровня профессионализма респондентов в конкретной теме выделяют массовые и экспертные опросы. Первые имеют отношение к широкому кругу потребителей. Допустим, компания выпускает шампунь и хочет узнать у потребителей (любых), как они оценивают ее продукцию. Если тот же шампунь будут оценивать парикмахеры, дерматологи или другие профессионалы, располагающие более серьезными знаниями, то такой опрос уже будет экспертным.

Попробуйте полный функционал конструктора на минимальном тарифе!

Используйте шаблоны опросов, настраивайте дизайн, делитесь опросом на своем сайте, в соцсетях и по email. Отправляйте готовые онлайн-отчеты коллегам