A/B-тесты — руководство по исследованию - Questionstar
View Categories

A/B-тесты — руководство по исследованию

6 min read

Как провести A/B-тестирование на платформе для маркетинговых исследований Questionstar?
Мы тщательно изучили запросы наших клиентов и создали инструмент, который позволяет проводить A/B-тесты максимально просто и эффективно. Наша платформа предлагает гибкие настройки и удобный интерфейс, чтобы каждый пользователь смог быстро и без лишних усилий протестировать различные варианты a/b/c/d… стимулов и получить достоверные результаты.

В этой статье:

Что такое  A/B-тесты?

A/B-тестирование - это проверенный метод, используемый в различных дисциплинах для проверки различий в реакции участников опроса на два или более варианта стимула. Стимулом может быть, например, вопрос, изображение, реклама, текстовая формулировка, дизайн сайта, видео и многое другое. Цель A/B-теста - определить лучший вариант.

Участников исследования случайным образом распределяют в группу, в которой им показывают только один вариант стимула. Они не знают, какие еще варианты доступны для выбора. Это гарантирует, что на оценки участников не повлияет сравнение с другими вариантами, так что результаты a/b тестирования останутся непредвзятыми и объективными.

В 2025 году Questionstar предлагает инструмент, полностью адаптированный для маркетинговых исследований, позволяя проводить A/B-тесты быстро, удобно и эффективно. В отличие от других платформ, Questionstar позволяет легко и быстро проводить исследования на больших выборках респондентов. Вы можете создавать опросы с тонкими настройками логики отображения, что делает процесс тестирования более точным и адаптированным под любые задачи маркетинговых исследований

В этой статье мы расскажем вам, как настраивать и проводить A/B-тесты в QUESTIONSTAR.

Рекомендуем открыть пример опроса "A/B тестирование" и скопировать анкету в свой аккаунт QUESTIONSTAR, чтобы просмотреть детали настройки двух A/B-тестов. Для этого нажмите на кнопку "Использовать этот шаблон" в анкете. 

Настройка и редактирование A/B-теста

Необходимые условия:

  • Чтобы настроить A/B-тест, сначала создайте опрос, содержащий все варианты стимула или стимулов. Эти варианты можно разместить на странице опроса или, при желании, создать отдельную страницу для каждого варианта. Во время опроса каждому участнику показывается только один вариант стимула, а все остальные варианты остаются скрытыми.
  • Для небольших стимулов, таких как вопрос, короткий текст или небольшое изображение, мы рекомендуем размещать все варианты на одной странице опроса. Этот метод также имеет смысл, если варианты оцениваются одним или несколькими вопросами, стандартными для всех вариантов.
  • Для более объемных вариантов, таких как крупное изображение с подробным текстовым описанием, мы рекомендуем создать отдельную страницу анкеты для каждого варианта. В таких случаях имеет смысл оценивать варианты на странице после представления стимула, чтобы A/B-тест оставался на странице представления, а оценка происходила вне теста.

В QUESTIONSTAR можно проводить и более сложные формы A/B-тестов. Например, стимулы можно объединить в пары, чтобы один стимул (например, вариант вопроса) отображался в начале анкеты, а другой стимул, соответствующий этому стимулу (вариант другого вопроса), появлялся в более поздней точке анкеты.

Чтобы активировать A/B-тест или вызвать его для редактирования:

Настройка и редактирование A/B-теста
1. нажмите на три точки в верхней строке меню.
2. выберите пункт "A/B-тесты".

a) Если варианты вашего стимула находятся на одной странице анкеты или распределены по нескольким страницам (но не являются полными страницами):

Настройки анкеты А/Б тестирования
3. переключитесь на вкладку "Вопросы".
4. выберите вопросы, которые относятся к сценарию.
5. нажмите на кнопку со стрелкой, направленной вправо, рядом с полем соответствующего варианта теста или перетащите один из вопросов в поле варианта, чтобы назначить выбранные вопросы варианту теста. Также можно перемещать вопросы по отдельности в поле варианта.

b) Если варианты теста представляют собой полные страницы, действуйте, как описано выше, но на шаге 3 выберите "Страницы".

Редактирование а/b теста, изменение настроек
И в этом случае несколько страниц, не обязательно следующих одна за другой, могут быть отнесены к тестовому варианту.

A/B/C/D/...: Тесты с более чем двумя вариантами

Часто требуется протестировать не только два варианта стимула. QUESTIONSTAR не устанавливает никаких ограничений в этом отношении и позволяет тестировать столько вариантов, сколько вы захотите.

A/B тестирование. Настройки анкеты.
1) Вы можете добавить тестовый вариант, нажав на кнопку "Добавить вариант".

2) Чтобы удалить неправильно созданный или лишний вариант теста, нажмите на значок мусорной корзины справа над полем варианта.

Несколько A/B-тестов в одной анкете

Иногда вы хотите протестировать несколько независимых стимулов в одной анкете. Вы также можете сделать это с помощью QUESTIONSTAR. Для этого мы предоставляем вам следующие функции:

A/B тесты
1. Чтобы добавить новый тест с дополнительным стимулом, нажмите на значок плюса рядом с вкладкой "Тест" (2) и назначьте вопросы или страницы для нового теста. В одной анкете можно протестировать в общей сложности до четырех различных стимулов (отдельных A/B-тестов).

2. Вкладка "Тесты" позволяет переключаться между различными A/B-тестами. Просто нажмите на тест на вкладке, чтобы перейти к его настройкам.

3. Вы можете удалить тест, который вам больше не нужен, выбрав его на вкладке "Тесты" и нажав на значок мусорной корзины.

Как участники опроса распределяются по вариантам a/b теста?

Основная идея A/B-тестирования заключается в том, что участники опроса случайным образом распределяются по различным вариантам теста. В то же время цель состоит в том, чтобы группы участников, распределенные по вариантам, были заполнены более или менее равномерно, чтобы гарантировать сопоставимость групп - особенно в отношении количества членов. Однако чисто случайное распределение испытуемых по группам может привести к тому, что распределение участников по группам будет не совсем равномерным.

Чтобы компенсировать этот недостаток и обеспечить равномерное заполнение групп вариантов, QUESTIONSTAR использует следующую процедуру:

Когда новый респондент заходит в опрос и доходит до раздела, где начинается A/B-тест, механизм QUESTIONSTAR проверяет статус заполнения A/B-тестов и выбирает тот вариант теста, который имеет наименьшее количество заполненных анкет. Респондент назначается на этот вариант. Таким образом, гарантируется как (примерно) равномерное заполнение, так и случайное распределение вариантов. 

Время, в которое респондент вызывает опрос, является случайным с точки зрения создателя опроса; таким образом, состояние заполнения различных вариантов теста в этот момент также является случайным. Таким образом, выполняются оба требования - случайное распределение по тестовым вариантам и равномерное заполнение тестовых сценариев.

Что происходит, если опрос содержит несколько A/B/C/... тестов?

Если опрос содержит несколько A/B-тестов, QUESTIONSTAR создает так называемый план полнофакторного проектирования. При этом создаются все возможные комбинации вариантов различных тестов и соответствующим образом распределяются тестовые группы.

Пример: 
Если в одной группе 3 варианта (1, 2 и 3), а в другой - два варианта (a и b), то получается в общей сложности 6 комбинаций двух вариантов, которые образуют 6 групп: (1) 1, a; (2) 2, a; (3) 3, a; (4) 1, b; (5) 2, b; (6) 3, b.

Когда новый респондент обращается к опросу, система проверяет, какая из групп наименее заполнена. Затем респондент назначается в эту группу.

Почему группы все еще не заполнены абсолютно равномерно?

Особенно в случае опросов, которые рассылаются многим (сотням или тысячам) респондентов, возможно, что несколько участников заполняют опрос одновременно. Однако при определении наименее заполненной группы учитываются только те заполнения, которые уже были сделаны и, следовательно, являются завершенными на момент, когда респондент прибыл в точку опроса, где начинается A/B-тестирование.

Однако может случиться так, что респонденты отменят заполнение и поэтому не будут включены в оценку. О том, так ли это, невозможно узнать на момент распределения групп. Поэтому может случиться так, что несколько участников опроса будут отнесены к одной и той же группе в это время. Это может привести к незначительным отклонениям в количестве участников, отнесенных к разным группам тестирования.

Поиск вопроса и уровень заполнения

Еще две функции, которые не были выделены в предыдущих инструкциях и которые, несомненно, могут оказаться полезными при настройке A/B-тестов, - это поиск вопросов и уровень заполнения:

1 Бывает трудно найти нужный вопрос, особенно в длинных анкетах. Однако если ввести в поле поиска часть вопроса, маркировку страницы или ее номер, можно найти его быстрее.

2. Вы можете вызвать текущий уровень заполнения тестовых групп, нажав на значок глаза. Затем вы можете поделиться ссылкой со своей командой, начальством или клиентами.

Исправление ошибок в настройках A/B-тестов

1. чтобы удалить из теста некорректно добавленный элемент (вопрос или страницу), выделите его и нажмите на кнопку со стрелкой, указывающей влево, или переместите элемент влево - в список со структурой анкеты.

2. Вы можете удалить лишний вариант теста (включая все содержимое), нажав на кнопку с мусорной корзиной над ненужным вам вариантом. Однако обратите внимание, что A/B-тест должен содержать как минимум два варианта - в противном случае тест не имеет смысла.

3) Если вы случайно удалили вариант теста, вы можете добавить новый вариант в любое время, нажав на кнопку "Добавить вариант".

4. Вы можете удалить лишний тест, выбрав соответствующий тест на вкладке "Тесты" и нажав на иконку мусорной корзины на активной вкладке.

Протестируйте функциональность A/B-тестов в QUESTIONSTAR

Демо-анкета для копирования в свой аккаунт

Вы можете скопировать эту анкету в свой аккаунт QUESTIONSTAR, чтобы просмотреть детали настройки двух A/B-тестов в составе одного опроса. Для этого нажмите на кнопку "Использовать этот шаблон" в анкете.