Как провести A/B-тестирование на платформе для маркетинговых исследований Questionstar?
Мы тщательно изучили запросы наших клиентов и создали инструмент, который позволяет проводить A/B-тесты максимально просто и эффективно. Наша платформа предлагает гибкие настройки и удобный интерфейс, чтобы каждый пользователь смог быстро и без лишних усилий протестировать различные варианты a/b/c/d… стимулов и получить достоверные результаты.
В этой статье:
- Что такое A/B-тесты?
- Настройка или редактирование A/B-теста
- A/B/C/D/...: Тесты с более чем c 2 вариантами
- Несколько A/B-тестов в одной анкете
- Как участники опроса распределяются по вариантам тестов?
- Что происходит, если опрос содержит несколько A/B/C/... тестов?
- Поиск вопросов и коэффициент заполнения
- Исправление ошибок в настройках A/B-тестов
- Демо-версия анкеты для копирования в собственный аккаунт
Что такое A/B-тесты?
A/B-тестирование - это проверенный метод, используемый в различных дисциплинах для проверки различий в реакции участников опроса на два или более варианта стимула. Стимулом может быть, например, вопрос, изображение, реклама, текстовая формулировка, дизайн сайта, видео и многое другое. Цель A/B-теста - определить лучший вариант.
Участников исследования случайным образом распределяют в группу, в которой им показывают только один вариант стимула. Они не знают, какие еще варианты доступны для выбора. Это гарантирует, что на оценки участников не повлияет сравнение с другими вариантами, так что результаты a/b тестирования останутся непредвзятыми и объективными.
В 2025 году Questionstar предлагает инструмент, полностью адаптированный для маркетинговых исследований, позволяя проводить A/B-тесты быстро, удобно и эффективно. В отличие от других платформ, Questionstar позволяет легко и быстро проводить исследования на больших выборках респондентов. Вы можете создавать опросы с тонкими настройками логики отображения, что делает процесс тестирования более точным и адаптированным под любые задачи маркетинговых исследований
В этой статье мы расскажем вам, как настраивать и проводить A/B-тесты в QUESTIONSTAR.
Рекомендуем открыть пример опроса "A/B тестирование" и скопировать анкету в свой аккаунт QUESTIONSTAR, чтобы просмотреть детали настройки двух A/B-тестов. Для этого нажмите на кнопку "Использовать этот шаблон" в анкете.
Настройка и редактирование A/B-теста
Необходимые условия:
- Чтобы настроить A/B-тест, сначала создайте опрос, содержащий все варианты стимула или стимулов. Эти варианты можно разместить на странице опроса или, при желании, создать отдельную страницу для каждого варианта. Во время опроса каждому участнику показывается только один вариант стимула, а все остальные варианты остаются скрытыми.
- Для небольших стимулов, таких как вопрос, короткий текст или небольшое изображение, мы рекомендуем размещать все варианты на одной странице опроса. Этот метод также имеет смысл, если варианты оцениваются одним или несколькими вопросами, стандартными для всех вариантов.
- Для более объемных вариантов, таких как крупное изображение с подробным текстовым описанием, мы рекомендуем создать отдельную страницу анкеты для каждого варианта. В таких случаях имеет смысл оценивать варианты на странице после представления стимула, чтобы A/B-тест оставался на странице представления, а оценка происходила вне теста.
В QUESTIONSTAR можно проводить и более сложные формы A/B-тестов. Например, стимулы можно объединить в пары, чтобы один стимул (например, вариант вопроса) отображался в начале анкеты, а другой стимул, соответствующий этому стимулу (вариант другого вопроса), появлялся в более поздней точке анкеты.
Чтобы активировать A/B-тест или вызвать его для редактирования:
a) Если варианты вашего стимула находятся на одной странице анкеты или распределены по нескольким страницам (но не являются полными страницами):
b) Если варианты теста представляют собой полные страницы, действуйте, как описано выше, но на шаге 3 выберите "Страницы".
A/B/C/D/...: Тесты с более чем двумя вариантами
Часто требуется протестировать не только два варианта стимула. QUESTIONSTAR не устанавливает никаких ограничений в этом отношении и позволяет тестировать столько вариантов, сколько вы захотите.
Несколько A/B-тестов в одной анкете
Иногда вы хотите протестировать несколько независимых стимулов в одной анкете. Вы также можете сделать это с помощью QUESTIONSTAR. Для этого мы предоставляем вам следующие функции:
Как участники опроса распределяются по вариантам a/b теста?
Основная идея A/B-тестирования заключается в том, что участники опроса случайным образом распределяются по различным вариантам теста. В то же время цель состоит в том, чтобы группы участников, распределенные по вариантам, были заполнены более или менее равномерно, чтобы гарантировать сопоставимость групп - особенно в отношении количества членов. Однако чисто случайное распределение испытуемых по группам может привести к тому, что распределение участников по группам будет не совсем равномерным.
Чтобы компенсировать этот недостаток и обеспечить равномерное заполнение групп вариантов, QUESTIONSTAR использует следующую процедуру:
Когда новый респондент заходит в опрос и доходит до раздела, где начинается A/B-тест, механизм QUESTIONSTAR проверяет статус заполнения A/B-тестов и выбирает тот вариант теста, который имеет наименьшее количество заполненных анкет. Респондент назначается на этот вариант. Таким образом, гарантируется как (примерно) равномерное заполнение, так и случайное распределение вариантов.
Время, в которое респондент вызывает опрос, является случайным с точки зрения создателя опроса; таким образом, состояние заполнения различных вариантов теста в этот момент также является случайным. Таким образом, выполняются оба требования - случайное распределение по тестовым вариантам и равномерное заполнение тестовых сценариев.
Что происходит, если опрос содержит несколько A/B/C/... тестов?
Если опрос содержит несколько A/B-тестов, QUESTIONSTAR создает так называемый план полнофакторного проектирования. При этом создаются все возможные комбинации вариантов различных тестов и соответствующим образом распределяются тестовые группы.
Пример:
Если в одной группе 3 варианта (1, 2 и 3), а в другой - два варианта (a и b), то получается в общей сложности 6 комбинаций двух вариантов, которые образуют 6 групп: (1) 1, a; (2) 2, a; (3) 3, a; (4) 1, b; (5) 2, b; (6) 3, b.
Когда новый респондент обращается к опросу, система проверяет, какая из групп наименее заполнена. Затем респондент назначается в эту группу.
Почему группы все еще не заполнены абсолютно равномерно?
Особенно в случае опросов, которые рассылаются многим (сотням или тысячам) респондентов, возможно, что несколько участников заполняют опрос одновременно. Однако при определении наименее заполненной группы учитываются только те заполнения, которые уже были сделаны и, следовательно, являются завершенными на момент, когда респондент прибыл в точку опроса, где начинается A/B-тестирование.
Однако может случиться так, что респонденты отменят заполнение и поэтому не будут включены в оценку. О том, так ли это, невозможно узнать на момент распределения групп. Поэтому может случиться так, что несколько участников опроса будут отнесены к одной и той же группе в это время. Это может привести к незначительным отклонениям в количестве участников, отнесенных к разным группам тестирования.
Поиск вопроса и уровень заполнения
Еще две функции, которые не были выделены в предыдущих инструкциях и которые, несомненно, могут оказаться полезными при настройке A/B-тестов, - это поиск вопросов и уровень заполнения:
Исправление ошибок в настройках A/B-тестов
Протестируйте функциональность A/B-тестов в QUESTIONSTAR
Демо-анкета для копирования в свой аккаунт
Вы можете скопировать эту анкету в свой аккаунт QUESTIONSTAR, чтобы просмотреть детали настройки двух A/B-тестов в составе одного опроса. Для этого нажмите на кнопку "Использовать этот шаблон" в анкете.